Среда, 12 августа 2026 г., 13:28 (мск)
Главная»Наука»Ученые связали умеренное потребление вина со снижением риско...
RSS

Ученые связали умеренное потребление вина со снижением рисков для сердца

Специалисты изучили медицинские показатели 341 тысячи человек из британского биобанка, отслеживая состояние их здоровья на протяжении 13 лет. Участников разделили по уровню потребления спиртного: от редкого употребления до высоких доз, превышающих 40 граммов чистого алкоголя в день для мужчин и 20 граммов для женщин. Выяснилось, что при высоком потреблении любого вида алкоголя риск смерти от всех причин возрастает на 24%, от рака — на 36%, а от болезней сердца — на 14%.

Ситуация меняется при переходе к умеренным дозам. Те, кто предпочитает вино, демонстрируют на 21% меньший риск сердечно-сосудистых патологий по сравнению с абсолютными трезвенниками. В то же время даже небольшие объемы пива, сидра или крепкого алкоголя связаны с ростом смертности на 9%. Ведущий автор работы Чжанлин Чэнь объясняет этот разрыв составом напитков, богатых антиоксидантами и полифенолами, а также особенностями культуры питья, когда вино чаще сопровождает прием пищи. Эксперты предупреждают, что выводы носят наблюдательный характер и не являются медицинским предписанием к употреблению спиртного.

Поделиться:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пока нет комментариев. Будьте первым!