Среда, 10 июня 2026 г., 07:05 (мск)
Главная»Наука»Ученые опровергли миф о безопасности малых доз алкоголя...
RSS

Ученые опровергли миф о безопасности малых доз алкоголя

Всего 14 граммов этанола в день достаточно, чтобы запустить процессы, ведущие к онкологии. Исследователи из Института показателей и оценки здоровья проанализировали 843 научные работы и пришли к выводу: понятие «безопасной дозы» спиртного не имеет под собой медицинских оснований, когда речь заходит о риске развития злокачественных опухолей.

Анализ, опубликованный в журнале Nature Health, связал употребление алкоголя с десятикратным ростом вероятности возникновения различных видов рака, включая опухоли молочной железы, печени, пищевода и поджелудочной железы. Даже порция, эквивалентная менее чем 148 мл вина, провоцирует повреждение ДНК клеток. Это происходит из-за ацетальдегида — токсичного побочного продукта расщепления этанола, который вместе с хроническим воспалением и окислительным стрессом создает идеальную среду для канцерогенеза.

Помимо онкологических рисков, ученые зафиксировали прямую связь между спиртным и развитием панкреатита или цирроза печени. И хотя некоторые данные указывали на незначительное снижение вероятности диабета второго типа или деменции при минимальном потреблении, этот эффект моментально нивелируется при любом увеличении объема выпитого. Авторы подчеркивают, что защитные свойства алкоголя в этих случаях выглядят сомнительными на фоне общего негативного влияния на организм.

Поделиться:

Комментарии (0)

Оставить комментарий

Пока нет комментариев. Будьте первым!